Главная Справка по Маслам Прайс-Листы Подбор Масел online Контакт
Истроия TEXACO
Более 100 лет компания TEXACO® (ТЕКСАКО) активно работает на мировом рынке, занимаясь добычей и переработкой нефти и газа, морскими операциями, строительством трубопроводов, нефтехимией и поиском альтернативных источников энергии. Важнейшим направлением деятельности компании всегда было и остается в настоящее время производство смазочных материалов. Опираясь на многолетний опыт и новейшие технологии, компания создала беспрецедентный ряд продуктов, включающий моторные и трансмиссионные масла для транспорта и тяжелой внедорожной техники, масла и пластичные смазки для всех типов промышленного оборудования, СОЖи для металлообработки и охлаждающие жидкости. Всемирно известные торговые марки Havoline®, Ursa™, Texamatic™ и другие неизменно ассоциируются с высочайшим качеством и надежностью. По данным статистики, в каждом 4-ом автомобиле, сходящем с конвейера мировых автопроизводителей, используются продукты TEXACO®. Смазочные материалы TEXACO® используются при первоначальной заливке такими автопроизводителями как: Ford, General Motors, Honda, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Renault, Nissan, Toyota, Caterpillar и др. В области индустриальных масел и смазок TEXACO® является одним из основных поставщиков для предприятий различных отраслей промышленности. Ассортимент насчитывает более 300 наименований индустриальных смазочных материалов, среди которых популярнейшие торговые марки Rando™, Meropa™, Regal™, Texando™, Hytex™ и другие. На Европейский рынок и в Беларусь поставляется продукция с заводов компании в Бельгии и Великобритании. Кроме смазочных материалов гарантированного высокого качества, партнеры TEXACO® получают квалифицированную техническую поддержку. Рожденный в ранние дни бума нефти Техаса, TЕХАСО стал идеей двух совершенно разных по стилю управления людей. Джозеф Каллинан по кличке "Оленья кожа" (Joseph S. "Buckskin Joe" Cullinan) был рискованным и храбрым предпринимателем, получившим свои навыки торговли в месторождениях нефти Штата Пенсильвания. Арнольд Шлает (Arnold Schlaet) был финансистом, благоразумие которого обеспечило ценный противовес смелому Каллинану. Каллинан знал каждый аспект нефтяного бизнеса от бурения скважин и прокладки трубопроводов до управления перерабатывающим заводом и продвижения продукта на рынок. И согласно своему прозвищу, Каллинан был лидером, который своим примером мог заставить рабочих выкладываться на рабочих местах по максимуму. В чем испытывал недостаток Каллинан, так это финансовый здравый смысл, который был второй природой Шлаета. Как служащий H.P. Lapham and Co., он управлял нефтяными интересами инвестиционной фирмы но, несмотря на его естественный консерватизм, был столь впечатлен планами Каллинана относительно того, чтобы покупать сырую нефть Техаса по низким ценам и распределять ее по Восточным рынкам, что помог ему. Вместе, Каллинан и Шлает первоначально основали скромное предприятие. В марте 1901 была организована "Техасская топливная компания" (The Texas Fuel Company), которая располагалась в трех комнатах рифленого железного здания в Бомонте (Beaumont), штат Техас. В начале, компания имела только 12 служащих. Как писал Маркус Джеймс (Marquis James), обладатель премии Пулицера (Pulitzer Prize) - "служащие руководства… спали в одежде и работали круглосуточно в то время, когда питьевая вода в Спиндлтоп (Spindletop) стоила 10 центов за чашку, а баррель нефти – около трех центов". Благосостояния компании изменилось сразу же, как только открыли нефть в городке Cауэр-Лэйк (Sour Lake), около 20 миль от Бомонта. Переименованное в Техасскую Компанию (The Texas Company), предприятие имело крепкий фонд, который стал основанием для дальнейшего развития на многие десятилетия вперед. Так ТЕХАСО (Texaco Inc.), стало одной из ведущих глобальных энергетических компаний с богатой историей достижений;
  • 1901, 28 марта - в самый разгар нефтяной лихорадки, Каллинан учреждает "Техасскую топливную компанию". официально признанный капитал компании составлял $50000. Компания начинает скупать нефть-сырец, формирует склады и организовывает продажу нефти перерабатывающим заводам.
  • 1902, 2 января - компания открывает свой первый офис в городе Бомонт, штат Техас.
  • 1902, 7 апреля - Джозеф Каллинан совместно с Арнольдом Шлаетом учреждает Техасскую компанию с капиталом $1250000 - официально расположенную в Корсикане (Corsicana), штат Техас. В течении месяца она поглощает Техасскую топливную компанию и наследует ее офис в Бомонте.
  • 1902, 16 мая - компания заканчивает строительство первого трубопровода. Шестидюймовая труба, протяженностью 3 мили протянулась от Спинделтоп до Гаррисона (Garrison), штат Техас. К августу трубопровод довели до Порт-Артур (Port-Arthur), штат Техас.
  • 1902, 21 декабря - продавец асфальта из Сент-Луиса (St. Louis), штат Миссури, Джордж М. Браун (George M. Brown), увидев впервые сокращенный адрес The Texas Company - "ТЕХАСО" на телеграфном бланке начал использовать его в качестве названия для продуктов компании.
  • 1903 - 19-летний итальянский иммигрант, работающий на нефтеперегонном заводе в городе Порт Артур, предложил в качестве символа компании пятиконечную звезду, взятую с флага штата Техас. Вскоре после этого предложения, звезда появляется на продукции, оборудовании и офисных дверях компании.
  • 1904. Техасская компания открывает свою первую исследовательскую лабораторию - в маленькой комнате на третьем этаже арендованного дома в Бомоне. Компания быстро росла и потребовалось строительство новой лаборатории при заводе в Порт Артуре.
  • 1911. На рынок выпущено моторное масло URSA, разработанное специально для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Для своего времени масло обеспечивало максимальную производительность и защиту двигателя.
  • 1912. Компания представляет моторные масла Тексако для разных условий применения: от самых комфортных, до очень тяжелых.
  • 1917. Компания открывает свою первую сервисную станцию в Хьюстоне. В то время, как большинство станций были только заправочными, где мотористы всего лишь заливали горючее, на новых станциях Техасской компании стояли витрины с продуктами компании и предоставлялась услуга пользования телефоном.
  • 1919. Техасская компания патентует революционный метод обработки нефти, позже названный процессом термического крекинга Холмса-Мэнли, который впервые позволил непрерывное и более эффективное получение бензина. Данный процесс обеспечил двукратный прирост добычи бензина с одного барреля сырой нефти - с 21 до 44,2 процента.
  • 1933. В исследовательской лаборатории Техасской компании разработаны два процесса для производства высококачественных масел: депарафинизация базовых масле в метил-этил-кетоновом толуольном растворе и селективная очистка масел путем экстракции ароматических углеводоров и смолистых соединений при помощи фурфурола. Оба процесса были в последствии лицензированы другим нефтяным компаниям и способствовали производству высококачественных масел во всем мире.
  • Весна 1950. Техасская компания представляет Custom-made Havoline, первое масло для тяжелых условий, удовлетворяющее требованиям армии США. Новое масло стало лидером в защите двигателя от износа, окисления, ржавления и нагара.
  • 1 мая 1959. Техасская компания официально меняет свое имя на Texaco Inc.
  • 1965. Завершено строительство Исследовательского центра в городе Порт Артур. В комплексе лабораторий сразу началась работа по нескольким проектам: разработка нефтепродуктов, исследование процессов нефтепереработки и многое другое.
  • 1967. Тексако открывает Европейский Исследовательский Центр в городе Гент, Бельгия. Новое подразделение призвано обеспечить техническую поддержку маркетингу и использованию продукции Тексако в Восточной Европе.
  • 2000. Корпорация Шеврон (Chevron Corporation) и компания Тексако анонсировали слияние, которое создаст корпорацию ШевронТексако (ChevronTexaco Corporation).
  • 2001. После одобрения акционеров обеих компаний слияние было завершено. Корпорация ШевронТексако вышла на глобальный рынок второй по величине энергетической компанией в США и пятой - в мире.
  • В 2005 году ужесточается европейский контроль за выбросами, требующий от производителей двигателей включить в свои разработки системы нейтрализации отработанных газов. Изменение конструкции двигателей повышает уровень требований к составу и качеству производства моторных масел. Опережая введение новых норм, ученые Тексако разработали технологии, позволяющие моторным маслам Ursa уже сегодня соответствовать новым регламентам, обеспечивать максимальную защиту и увеличивать производительность дизельных двигателей.
    © Firehouse LLC, 2017.